Возьмем традиционный сценарий голливудского фильма. Главный герой – смелый альтруист, который хочет помочь всему миру. У него есть наследство, которое герой решил раздать всем бедным, создав фонд благотворительности. Герой хороший, бедняки довольны и благодарны, а вот богатые люди, выступающие злыми мошенниками, не согласны с тем фактом, что будет нарушен привычный порядок вещей.
Безусловно, именно богатые люди создают благотворительные фонды, но они жертвуют лишь определенную часть денег, не отдавая при этом все свое состояние. Тем самым, они поддерживают привычный порядок в мире: богатые люди откупаются от безликой толпы для всеобщего спокойствия и приглушения всеобщей зависти.
Почему благотворительные фонды и пожертвования существуют, а бедных меньше не становится?
Почему современная киноиндустрия пропагандирует старую как мир идею: бедный — хороший и обделенный, а богатый – плохой и жадный?
Почему этот мир не меняется?
Никто не хочет перемен.
Пожертвования – это мостик между двумя полярными мирами. Богатые якобы должны бедным за то, что им повезло больше или они достигли большего. Вы не чувствуете, что этот принцип извращен?
Давайте используем пример с рыбалкой. Три человека у реки. Один имеет полное обмундирование и большой опыт за плечами. Он наверняка наловит много рыбы, потому что, кроме как полагаться на удачу, он еще многое знает и умеет. Даже если ему не повезет сейчас, то рыбак примет к сведению свою ошибку и в следующий раз поймает еще больше рыбы, чем обычно.
Второй человек имеет простую удочку и немного опыта от отца. Например, отец в свое время ему рассказал, что все эти навороченные удочки ничего не стоят и рыбалка по сути – дело не хитрое, ничего в нем сложного нет, только от дедовских принципов не отступай и делай так, как было сказано предками. Неважно, что в этом месте клева уже лет 10 нет, ты сиди и лови рыбу, потому что так учили праотцы. Этот второй рыбак только ухмыльнется, когда первый со своими дорогостоящими, но абсолютно бесполезными снастями будет искать новое место для рыбалки. Второй рыбак надеется на Бога и удачу. Будет клев — будет пища. Не будет клева, ну что ж, повезет в следующий раз.
У третьего человека нет ни удочки, ни знаний о том, как ловить рыбу и вообще он просто ищет еду. Он может подойти и попросить рыбы у первого и второго рыбаков. И те могут с ним поделиться. Но скажите, разве обязаны они отдавать весь свой улов? Бесчеловечно будет со стороны этих двух отказать бедняку в еде. Но как назвать этого бедняка, который изо дня в день приходит и ничего не делает, зато просит рыбы у тех, кто ее действительно ловит?
Когда такие нахлебники атакуют количеством, обвиняя рыбака в бесчеловечности, то ему приходится защищать свои интересы и интересы своих детей. Бедняки думают: ведь у него вон сколько рыбы, он такой богатый и сидит на дорогущей лодке и нос уже задрал, зазнался.
По-хорошему, бедняк может попросить рыбы однажды, когда он находится в абсолютной нужде. И он должен поблагодарить другого за помощь. А потом спросить, как он ловит свою рыбу. Ведь чем просить и унижаться, заплывая завистью и ненавистью к другим, можно самому научиться ловить рыбу. Даже если нет удочки, ее можно или одолжить или сделать самому. Когда человек хочет что-то сделать, возможности всегда находятся.
И вот немного усилий, практики, опыта – каждый день будет свой собственный кусок хлеба. Правда, для этого что-то нужно делать.
Можно поступать и как второй рыбак. Презирать бедных, которые толпой наступают и требуют от вас милостыни, но при этом и богатым завидовать. Потому как они ерундой занимаются, а у них и лодки круче, и улов больше. Философия второго рыбака-работника: честно трудиться на кусок хлеба и не высовываться, чтобы на смех не подняли. Можно следовать и таким принципам, в конце концов, так жить спокойней и спросу меньше.
Глядя на засилье реки такими соседями, первый рыбак наверняка покажется другим жадным. А иногда и не покажется, потому что в ряды таких рыбаков попадают и те, кто когда-то был бедняком и привык все брать и брать, только теперь не у подобных себе, в чьи ряды он ступил. Попадаются и рыбаки-выходцы из второй прослойки работяг. Эти сохраняют свою злость и презрение. А некоторые рыбаки просто озлобляются от такого количества серой массы вокруг.
Даже если вам кажется, что судьба с вами неправильно поступила, вы всегда можете попросить помощи у других. Но нужно осознавать, что руку постоянно вам никто протягивать не будет. У людей полно и своих забот. Посмотрите, как устроена чужая удочка. Вы удивитесь, как народ приспосабливается: сети, снасти, различные типы удочек… Может показаться, что рыбы мало, речка мелкая, а рыбаков много. Но каждый находит свое место, ловит свою рыбу на свои снасти и следует одному очень важному правилу: мелкую рыбу отпускаем обратно в реку.
Таким образом, можно найти свою нишу. Да хоть леску на ветку прицепите, если удочки нет, просто начните с чего-то и результат будет. Не сразу, но будет! А потом не смотрите на серую массу, не бойтесь идти против течения, падайте и снова поднимайтесь, если не хотите прозябать всю жизнь, если стремитесь к творчеству и твердой почве под ногами.
А когда вы добьетесь результатов, расскажите о своем опыте другим. Не отворачивайтесь от «чайников», не смейтесь над их неловкими попытками и не бойтесь за свою нишу.
Человек – не стервятник, не падальщик, не хищник, не пресмыкающееся. Человек способен созидать. Это все, что нужно для изменения мира.
0 комментариев