image

Общение детей со сверстниками в дошкольных учреждениях Москвы

Общение детей со сверстниками
 
В детских садов всегда можно наблюдать сложные отношения детей, которые могут дружить, ссориться, мириться, ревновать, помогать друг другу, а иногда и мстить за прошлые обиды. Взрослые люди могут порой даже не подозревают, насколько сильно ребенок может переживать общение со сверстниками, ведь для него это каждый день новый всплеск эмоций. Педагоги и психологи рекомендуют обращать внимание именно на первый опыт общения со сверстниками. Отношение к людям и окружающему миру в целом, формируется на первом опыте общения, который часто бывает неудачным. Не секрет, что  дошкольные образовательные учреждения Москвы  приходят разные по характеру и темпераменту дети, поэтому и формируется весьма «разношерстный» коллектив. При этом так важно найти что-то между ними общее, чтобы сплотить, предупредить конфликты, научить взаимодействовать.
 
Еще сложнее ребенку адаптироваться уже в сплоченном коллективе, поэтому важно успеть предотвратить психологическую травму. Именно поэтому родители должны следить, чтобы малыш не замкнулся в себе и не переживал негативные эмоции в одиночестве.
 
Поведение детей дошкольного возраста при общении со сверстниками  весьма специфическое и имеет кардинальные отличия от коммуникативного контакта с родителями. Наиболее важным отличием является яркое эмоциональное поведение. В среднем, ребенок в обществе сверстников проявляет в 9-10 раз больше мимических проявлений, которые могут выражать совершенно разные эмоциональные состояния — радость, грусть, негодование и др. Психологи объясняют чрезмерно эмоциональное поведение тем, что уже в 4 года ребенок начинает предпочитать больше общаться со сверстниками, чем с взрослыми.  Хоть детские лагеря в основном и предназначены для отдыха, многие ребята получают здесь бесценный опыт общения. Ведь одной из особенностей детского общения является нестандартность и свобода.
 
Именно на территории лагеря ребенок может найти интересных друзей, не ограничивая свои действия. Опытные воспитатели часто отмечают, что взаимодействие дошкольников сопровождается особой раскованностью. В их общении часто можно увидеть различные причудливые позы, а также услышать дразнилки и разные небылицы. Такое поведение ребенок посчитает неуместным при взрослых людях, потому что знает, что за некоторые действия его могут отругать. Тут же детям предоставлена большая свобода действий, но это не означает, что нет контроля. Он есть, но он так не воспринимается, а потому основные правила без протестов принимаются.
comments powered by Disqus

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.