Сидит моя бабушка с другими бабушками на лавочке возле дома.
Моя бабушка, привыкшая чаще слушать, имея за спиной огромный опыт, прекрасное образование и блестящую карьеру, чаще проводит с ними время лишь потому, что врачи запрещают ей гулять одной, хотя одиночество ее не просто не тяготит, но и несказанно привлекает, (особенно в хорошую погоду и особенно если есть с собой в кошельке сумма, на которую можно купить в ближайшем магазине мешочек с ирисками), если только не попадается высокообразованная компания, где она раскрывается во всей своей красе. Особенно, если в этой компании есть не только образованные женщины, но и образованные мужчины. Капелька высокомерия, привыкшей во всем командовать, занимая всю жизнь должность большого начальника, придает ей какой-то особый шарм.(Она всегда следила за собой, хоть и не имея от природы кукольных данных, выглядела безупречно даже на отдыхе.
Что уж говорить, всегда удивлялась реакции на нее мужского пола, даже в приличном возрасте, её преследовали повсеместно. Этот шарм и обаяние, это природное кокетсво не оставляло шансов ни кому из тех, кто интересовал её саму или просто имел с ней общение. С детства она учила меня правильно делать маски для лица, готовить блюда, что будут по вкусу любой публике. А также многому другому, что называют изысканными женскими секретами, начиная от того, как правильно стрелять глазами и принимать комплименты.
Именно у нее дома, в первые, приобщалась к миру моды, изучая «последний писк» по журналам, книгам и конечно же тому, что она носила, а также по тому, что шила и вязала она сама. Так я начала вязать, в первые. Приезжая к ней, постоянно выпрашивала поносить ее туфли на шпильках, в которых тогда можно было утонуть, яркие платья, красилась её косметикой и примеряла на себя мои первые «Шанель».)
Моя бабушка никогда не выставляет истинное отношение напоказ, умеет шикарно притворно улыбаться, когда того требует ситуация, однако сторонится глупых сплетен, за исключением тех историй, что напоминают ей ее бурные годы молодости, наполненной романами и сценами, подобными бразильским сериалам, не смотря на то, что прошла множество серьезных испытаний. Она попадала под обстрелы, была одно время тяжело больна, силой воли вытащила себя с того света, очень часто переезжала, всю жизнь самостоятельно, без чьей-то помощи, потом и кровью прокладывала себе дорогу в светлое будущее, в котором она просто обязана была быть лучшей во всем.
Бабушки на улице, в частности на лавочке нашего двора, собираются разные. Есть образованные, но большинство все же не могут поддержать интеллигентную беседу. Темы затрагивают в разговорах разные. В основном, бытового характера, вспоминают истории из жизни, обсуждают насущные проблемы.
Каждая о себе, каждая о своем. И хочется моей бабушке светских бесед, да не с кем. И рада была бы и посмеяться, и блеснуть своим несказанно ярким и острым умом, выдержанным, искрометным, содержательным, ироничным юмором. Именно это чувство юмора всегда отличало мою бабушку. Ей всегда удавалось гениально доставать эмоции из людей, тонко подмечать то, на что обычно не обращают внимания или тщательно пытаются прикрыть чем-нибудь более подходящим для обсуждения. В поединках острых языков ей нет равных и сейчас. Но все это она прячет глубоко в себе, ведь большинство склонно интересоваться сугубо собой и обсуждать исключительно свои проблемы и достижения. На улице бабушку, не разговорчивую и " в своем мире" не понимают, удивляются, даже считают весьма замкнутой.
И чаще всего, приходится выслушивать рассказы совсем иного характера, нежели были бы ей интересны, по-этому под них иногда моя бабушка даже засыпает на солнышке, нехотя демонстрируя свое истинное отношение к поднятой теме.
Как-то раз одна из этих бабушек (чуть ли не самая старшая из их компании, возраст которой давно перевалил за 90) говорит моей бабушке: «Я вот никогда не была красивой. Веселой, шустрой — да, а красивой — нет. А ты вот, наверно, была красивой?»
Моя бабушка, кокетливо улыбаясь, осмотрев всю представленную компанию, посчитав уместным высказаться, скромно ответила: «Да.»
Бабушки замолчали, представив себе яркие сцены с участием молодой моей бабушки.
Моя бабушка добавляет: " А вообще, антропологические данные не имеют значения."
Наступила тишина. Вот и поговорили :)
0 комментариев