image

Как манипулируют нами?

В этой статье мы постараемся описать несколько видов манипуляции. Нами часто манипулируют, но в этой статье зацепим только манипуляцию в торговле. Вообще, манипуляция – это скрытое воздействие, когда скрытыми способами заставляют человека поступить тем или иным образом. Вот собственно и способы.
 
Манипуляция добротой
У каждого человека, хотя бы где-то глубоко в подсознании, но скрывается частичка доброты. Если вам сделали добро, то вам непременно хочется отблагодарить человека и тут же сделать добро в ответ. Но вы спросите, как это используется продавцами? Примером может быть то, когда вас продавцы грубо говоря «облизывают». Бегают перед вами, приносят вещи, суетятся, да еще и комплименты делают. Ну разве не стыдно будет просто развернуться и уйти?)
 
Делай как все
Что все делают, то и является правильным. Поэтому в задачу продавца входит убедить вас в том, что этот товар приобретают все. Очень хорошо это показывается в рекламе, когда кампания МТС писала такие слоганы: «Нас уже миллион», потом через неделю – «Нас уже 10 миллионов», и т.д. То есть, это была попытка убедить нас, что все так делают. Или из последнего… Сергей Мавроди про пирамиду говорит, «Нас уже 20 миллионов». Вот многие в таких случаях и начинают думать, что все уже вложились а я что-то медлю.
 
Эффект контраста
Вообще, все относительно, и все субъективно. Черепаха тоже очень быстро передвигается по сравнению с улиткой. Если вы опустите руку сначала в ледяную воду, а потом в воду комнатной температуры, то вода комнатной температуры вам покажется теплой. И наоборот, если сначала в горячую воду, то вода комнатной температуры покажется холодной. То есть, используя эффект контраста, можно заставить человека воспринимать один и тот же предмет по-разному. Вот как применяется этот прием манипулирования. Например, продавец говорит: «Вот этот товар у меня стоит 200 рублей, а где-то там он стоит 500 рублей». И человек цену в 200 рублей уже не воспринимает такой уж большой, и ему уже не жалко отдать за карандаши 200 рублей. Или, например, можно поставить на прилавок очень плохую вещь по очень высокой цене рядом с другими вещами, и цены на эти вещи будут казаться смехотворными.
 
Эффект последовательности
Приведу пример моего недавнего похода в магазин за обувью. Захожу значит и мне объявляют, что у них действует скидка на все только 2 дня и сегодня последний. При этом по всему магазину висят вывески, подтверждающие, что в магазине «Скидка 30% на все!».Ну я ходил-ходил, выбирал-выбирал и вот наконец выбрал. Подхожу на кассу а мне говорят цену без скидки. Я удивленно спросил почему, а мне в ответ, что это при покупки двух вещей оказывается. Я само собой отказался, но не ушел, а решил последить, будут ли вестись на это другие и как будут себя вести. Оказалось, что большинство бегали потом по магазину и искали еще какую нибудь вещь. И вот не факт, что она оказалась нужной.
 
Эффект красивой картинки
У каждого человека визуализация при выборе одежды или при выборе магазина стоит на первом месте. Когда мы видим одежду на вешалке, она может казаться не такой привлекательной, порой мы можем ее даже не заметить. Но мы не откажемся зайти в бутик, если при входе видим красивые фото с коллекцией той самой одежды. И возможно мы будем искать их специально, потому что увидели на картинке. Но самое важное, что эффект картинки настолько западает в голову, что многие покупают вещь только по этому, когда она может им даже не совсем подойти. Вот так эффект фотошопа, кстати раньше фотошоп на русском скачать можно было перейдя по ссылке, и правильно подобранной фотомодели, делают свое дело.
 
Эффект дефицита
То, чего мало в нашей жизни, кажется ценнее того, чего навалом. Это используют так: объявляют об эксклюзивной коллекции, ограниченной серии. Если у нас не купите, то потом нигде не найдете. Хотя вещи из этой коллекции могут быть не такими уж хорошими, но, раз их мало, они кажутся более ценными. Ну вот как то так. Кто знает еще какие нибудь эффекты манипуляции пишите в комментариях. А главное- совершайте покупки осознано и не поддавайтесь на вышеописанное!

comments powered by Disqus

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.