Как всегда завершать начатое?

Большинство из нас не всегда заканчивают начатое. У меня у самого такое было и у моих друзей и знакомых по сей день встречаются такие дела. Но ведь это не есть хорошо! Вы тратите больше энергии на то, чтобы думать о незавершённых делах, нежели на то, чтобы заниматься ими.

Размышления могут требовать не меньше психической энергии, чем действия. Энергии, затрачиваемой в течение многих дней на размышления о незавершённых делах, может быть вполне достаточно для того, чтобы если и не полностью закончить дело, но, по крайней мере, заметно в нем продвинуться. Поэтому в следующий раз, прежде чем что-то бросить на полпути, подумайте о том, что энергетически это будет еще более затратно, чем выполнить его.

Но как же все таки завершить то, что вы начали?

  • Старайтесь не терять концентрации. Большинство целей остаются незавершёнными, потому что другие задачи встали на их пути и направили наше внимание на себя. Но «жонглирование» большим количеством разных проектов в одно время – это проверенный путь к тому, чтобы оставить большинство из них незавершёнными. За двумя зайцами погонишься- не одного не поймаешь. Будьте уверены, что вы концентрируете свои усилия на одном или небольшом количестве заданий. Не позволяйте себе попадать под влияние кажущихся неотложными дел и ненужных отвлечений.
  • Срочно устраняйте помехи. Проведите небольшой эксперимент – понаблюдайте за собой некоторое время, и выделите три наибольших помехи в вашей жизни. Это может быть что угодно – от просмотра телевизора до общения с друзьями по телефону или скайпу. Как вы можете справиться с этими похитителями времени? Что вы можете сделать, чтобы улучшить свою концентрацию и продуктивность? Подумайте над этим.
  • Делайте, завершайте или делегируйте. Потратьте 5-10 минут, чтобы составить список всех дел, которые вы оставили незавершёнными. После того, как вы это сделали, внимательно просмотрите каждое, и либо объявите его завершенным и вычеркните, либо поставьте цель завершить его так быстро, насколько возможно, поставив рядом с ним восклицательный знак, либо делегируйте его другому и пометьте это именем или еще как нибудь. Отсортируйте все важные задания, которые нуждаются в завершении и объедините их в новый список, так чтобы к концу месяца, квартала, года или другого отчетного периода вы смогли начать новую, более свободную от незавершённости жизнь.
  • Откладывайте дела, но только осознанно. Каждый, кто откладывает дела, знает, что это приводит чаще всего к тому, что отложенные дела становится всё сложнее закончить. Желательно, чтобы откладывание какого-то дела было осознанным актом, а не просто его потерей в ворохе других дел. Тогда вы с большей вероятностью вернетесь к нему и завершите, либо вычеркнете из памяти, как ненужное.
  • Мыслите таким образом — «всё или ничего». Возможно, вы слышали о том, что думать «всё или ничего» – это ограничивать самого себя. Однако когда дело касается завершения своих начинаний, это может оказаться полезным. Если вы задумаетесь об этом, то увидите, что может быть только два результата ваших действий: они либо завершены, либо нет. И если нет, то действительно неважно, выполнено ли дело наполовину, почти завершено или совсем близко к завершению – ОНО НЕ СДЕЛАНО. Таким образом, вмените себе в обязанность: каждое начатое дело должно быть завершено. Никаких извинений. Никаких исключений.
  • Заставьте себя отчитываться перед кем либо или дайте обещание. Мы обычно более мотивированы на завершение начатого дела, если другие ожидают от нас этого. Найдите человека, перед которым вы должны будете отчитываться за ваши профессиональные или личностные цели. Ставьте сроки исполнения для каждого задания и сообщите о них своим партнёрам или членам семьи.
comments powered by Disqus

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.