Да, именно так. Почему хочется поговорить на эту тему? — Как практикующий юрист, я вижу, что люди не так часто, как хотелось бы пользуются такими инструментами, как жалоба или поход в суд.
Начнём, пожалуй, с жалобы.
Где её можно применять? — Практически везде, где вы имеете дело с государственными или муниципальными органами. ВСЁ, что вас не устраивает, вы можете изложить в жалобе, в ЛЮБОЙ форме. Это первичный и довольно эффективный способ перейти от разговоров на кухне «как всё плохо» (которые носят только терапевтический эффект для разговаривающих) к действительным попыткам что-то изменить в лучшую сторону.
Жалобу нужно оформлять письменно, а ещё лучше жаловаться прямо через Интернет (во многих случаях это возможно). В любом случае разобраться, в том, как именно оформлять жалобу совсем не сложно.
Поговорим о другой стороне вопроса. Почему многие не пользуются? Причиной тому, заблуждения и… страхи
Вот они:
1. Это сложно. — Нет, это крайне просто. Пишешь, отправляешь заказным письмом в уполномоченный орган/приносишь лично, просишь, чтобы на твоём экземпляре поставили дату и печать (никто не закричит и не отмахнётся — принимать корреспонденцию, жалобы и т.д. — рутинная обязанность государственных и муниципальных органов).
2. Это совсем ничего не даст. — Даст, иногда эффект превосходит все ожидания. По крайней мере реакция точно будет и что-то в любом случае изменится. — Говорю это не просто так, а опираясь на личный опыт, причём с двух сторон (я и принимал жалобы, работая в госорганах, и сам отправлял их как частное лицо).
3. На меня накричат/со мной будут бороться/меня посадят/расстреляют — Немного разочарую вас, вам не придётся после жалобы сыграть роль в голливудском блокбастере. — На ваше сообщение последует реакция со стороны госорганов, вот и всё. Во многих случаях, позитивная
Пользуйтесь данным инструментом для себя, не нравится свалка во дворе — жалуйтесь, нахамили в госучреждении — жалуйтесь. Меняйте свою жизнь к лучшему, обращайтесь в госорганы:)
0 комментариев