image

Покупки, о которых вы пожалеете

Когда дело касается покупок и шоппинга, все приобретаемые вещи делятся на две глобальные категории. Это те, которыми человек перманентно доволен, и те, о которых он без конца сожалеет. Конечно, жалеть о свершившемся, с философской точки зрения, нет смысла.

Однако если из-за таких покупок появляется заметная брешь в личном бюджете, то человек волей-неволей будет сожалеть о том, что ошибся в выборе или вовсе поддался слабости и импульсу. Так что же это за вещи такие, купив которые, мы наверняка пожалеем? Их, оказывается, есть целый список.

Покупки, о которых вы пожалеете

В первую очередь, хочу сказать, что такие покупки в большинстве своем импульсные. То есть, мы делаем их, поддаваясь порыву, и потом искренне не понимаем, как это произошло, и что, собственно, с приобретением делать. Порой такие вещи долго пылятся где-то на антресолях шкафов или на балконах, занимая место и являясь немым укором нашей слабости. О том, как бороться с собой и избегать импульсивным покупок, мы уже в курсе. Так что осталось познакомиться с теми видами товаров, о которых мы наверняка будем жалеть, если даже обоснуем и оправдаем свой выбор.

Всякие тренажеры и приспособления для занятий спортом в домашних условиях – никуда не годные приобретения, которые в итоге будут находиться у вас дома мертвым грузом. Знакомая многим картина: когда купленный орбитрек, беговая дорожка или велотренажер стоят в квартире без дела, только занимают место или, что еще хуже, служат сборником для одежды и других предметов, накапливая на себе то, что создает вид откровенного бардака в помещении. Не лгите себе, сколько бы вы ни собирались заниматься спортом дома, более чем вероятно, что вы не будете этого делать. Поэтому не стоит тратиться на тренажеры – лучше обзавестись абонементом в спортзал и регулярно посещать его, или хотя бы ходить на пробежку. Толку в этом будет значительно больше, а инвестиции хотя бы окажутся оправданными.

В большинстве случаев дополнительные хоть и, несомненно, крутые аксессуары для ваших электронных устройств – это те же ненужные вещи. Иногда насмотришься на чужой пример, и наберешь всяких прибамбасов для своей электроники, которые в итоге и использоваться не будут, и место будут занимать, да и потраченные средства вернуть не удастся. Пусть фанат гаджетов, который точно знает, что ему нужны те или иные «штучки», и обзаводится ими. Но если вы готовы приобрести их просто вкупе с новым устройством, повремените и подумайте. Наверняка, отложив такую покупку, вы вскоре обнаружите, что запросто можете без нее обходиться. Вот и экономия. Сделав же приобретение по инерции, да на основе настоятельных советов продавца, вы, скорей всего, пожалеете, но будет поздно.

Моды также стоит опасаться. Я имею в виду не только одежду, но и любые другие повальные увлечения, моду на что угодно – от той же электроники до определенного бренда, развлечения или других проявлений мейнстрима. Повальное увлечение чем-то может спровоцировать вас на покупку «такого же» продукта, только чтобы быть в тренде. Но это-то как раз и ни к чему. Мода на что-то быстро проходит, ее сменяет другое увлечение, и совсем скоро придется покупать уже нечто новое, что станет очередным трендом уже через полгода, если не раньше. Однако касательно именно вас, покупка уже будет сделана, деньги будут потрачены. А продать кому-то то, что уже не в тренде, окажется крайне сложно.

Телереклама и телевизионные магазины, занимающие гигантскую часть эфирного времени или даже целые отдельные телеканалы – вот сущее зло. Никогда не покупайте того, что активно продвигают по телевизору, и лучше не связывайтесь с телемагазинами. Даже если они предлагают «огромные скидки, и только сегодня». Даже если в качестве бонуса за покупку вам предлагается выгоднейший подарок. Эти покупки, скорей всего, не прослужат долго, или опять же, вы просто не станете пользоваться ими.

Следующая категория может касаться многих, но некоторых может и вовсе не волновать. Это траты на одежду и обувь. Именно поэтому обобщать я не буду, но посоветую вас прислушаться именно к себе. Старательно обдумывать покупку того или иного предмета гардероба или очередной пары обуви стоит тогда, когда в вас присутствуют явные признаки вещевого шопоголизма.

Траты на стиль и свою внешность – это, конечно, прекрасно, но в разумных пределах. Главное, чтобы в итоге ваш гардероб не стоил больше, чем, например, возможная более серьезная покупка вроде собственного жилья, автомобиля или других нужных вещей. (Хотя у каждого свои приоритеты и пристрастия.) Когда вы не являетесь большим поклонником модных тенденций, и вам достаточно минимума в одежде, чтобы чувствовать себя комфортно и выглядеть прилично, вещевой шоппинг может вызвать чувство вины и сожаления. В этом случае в крайности тоже впадать не стоит, и одного комплекта одежды на все случаи жизни вряд ли хватит. Придется искать свою золотую середину – чтобы и выглядеть прилично, и не мучаться угрызениями совести из-за очередной покупки в категории одежды или обуви.

Иногда нам хочется побаловать себя. Обычно это случается в ситуациях, когда просто нет настроения (но есть деньги), или произошло что-то, что вас расстроило, и просто необходимо переключиться и получить заряд радости и позитива. В большинстве случаев в таких ситуациях мы делаем выбор в пользу чего-то дорогого, что нам не особо по карману. Аргументация в данном случае железная: «могу же я себе это позволить хоть изредка, я столько работал/страдал» (список можно продолжать бесконечно, у каждого своя драма). И вот, пожалуйста, деньги потрачены – на новый гаджет, предмет гардероба, дорогую «игрушку». И, что характерно, чаще всего такие покупки бывают особенно дорогими и ненужными.

Распродажи и скидки – страшное дело. Поддаваясь какому-то общему психозу, мы бежим сломя голову в магазин, на витринах которого красуется соответствующая надпись, набираем все по очень выгодной цене, причем, часто без какой либо системы или цели, просто, потому что скидки. Что мы имеем на выходе? Немало потраченных денег (в сумме, за все купленное, хоть и со скидкой), гору вещей, которые, вероятно, нам и не подойдут, да и не нужны, и угрызения совести из-за своей ведомости и предсказанной маркетологами реакции на яркие буквы слова «Распродажа».

Еще один вид покупок, о которых в итоге придется пожалеть – старый, бывший в употреблении автомобиль. Возможно, он будет стоить дешево, и покажется выгодным выбором, но покупателю придется старательно взвешивать все «за» и «против». Настолько ли старое авто дешевле нового? Если намного дешевле, какая тому причина? Есть ли в нем серьезные поломки, и не придется ли вам стать постоянным клиентом автосервиса? Потому что если автомобиль действительно старый, чтобы поддерживать его на ходу, понадобится постоянно что-то в нем менять и подновлять, а это потребует денежных вливаний. Не обойдется ли выгодней в итоге новая машина?

Онлайновые магазины и, особенно аукционы, такие как eBay, могут вызвать настоящую зависимость. Ведь покупки через них кажутся такими простыми и удобными: никуда не нужно идти, выбрать и оплатить товар можно прямо, сидя за своим компьютером, в домашнем уюте. На самом деле такого рода шоппинг может вызвать реальную зависимость – когда хочется покупать все больше, и не жаль тратить лишние средства на понравившиеся товары. Это становится скорее хобби, а вот о том, куда уходит масса денег, мало кто задумывается. Кстати, в результате покупки, сделанные по Интернету, частенько оказываются не самыми удачными – если они сделаны импульсивно или наугад. Так что о таких приобретениях часто и жалеют потребители.

В любом случае, чтобы не жалеть о содеянном, то есть, о купленном, лучше хорошенько обдумывать свои планы. Рассмотреть нужно все плюсы и минусы, а также все варианты и возможности. Когда покупка взвешенная, и трата предусмотренная, то и необходимости переживать и чувствовать вину не возникнет. Главное – понимать, что спонтанность является врагом адекватного и положительного бюджета. Так что любое приобретение стоит все же спланировать и осмыслить, прежде чем совершить, чтобы потом не пришлось жалеть о потраченных средствах.
comments powered by Disqus

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.