image

Что такое квесты, и какие есть разновидности.

Что такое квесты, и какие есть разновидности.


Сюжет игры и обследование мира — это главные элементы любого квеста. А игровой процесс сводится к решению головоломок. В квестах почти не бывает сражений, стратегических планирований и заданий на скорость реакции.


Как и любой другой жанр, квесты подразделяются на несколько разновидностей. Одна из разновидностей — текстовые приключения. В таких играх средством «общения» компьютера и игрока служит текст. Самые первые квесты, в частности «Colossal Cave Adventure» и «Zork» были, как раз, текстовыми. В них использовались так называемые парсеры, интерпретирующие вводимый игроком текст. Они были основаны на управляющих глаголах. В широком понимании к текстовым квестам может относиться даже художественное произведение, если его сюжет не является строго линейным, а способен меняться, в зависимости от того, что делает читатель. Например, когда-то были популярны книги с «ветвящимся» сюжетом.


Квесты, относящиеся к другой разновидности — графические, пришли на смену текстовым в 80-х годах. Первые графические тексты появлялись на 8-битных компьютерах. Теперь, чтобы взаимодействовать с окружающим миром, уже не нужно было вводить текстовые команды. На мониторе теперь появился специальный курсор, при помощи которого и осуществлялось управление. Большинство графических квестов 80-х годов являли собой усовершенствованные версии предшествующих текстовых квестов.


Третья разновидность данного жанра — квесты-головоломки. Основная задача в таких играх — решать логические задачи или загадки. При этом количество задач может быть настолько большим, что сам сюжет представляется лишь схематичным. А порой квесты-головоломки обходятся и вовсе без сюжета. Когда говорят об этом поджанре, обычно сразу вспоминают ярчайшего представителя — игру «Myst» 1993 года. Позже вышло много квестов-головоломок, подражающих этой игре. Сам этот поджанр делится ещё на несколько подвидов. Один из самых известных среди них — «выход из комнаты». Суть его состоит в том, что игроку нужно вывести своего персонажа из помещения, используя найденные в этом же помещении предметы.


К четвёртой разновидности квестов относятся визуальные романы. Они характерны для Японии. История в них рассказывается текстом, но иллюстрируется картинками, которые могут быть как статичными, так и анимированными. Интерактивности почти никакой нет. Всё, что требуется от игрока — читать текст, вникать в суть и наслаждаться изображением. Иногда приходится что-то выбрать из предложенных вариантов, но это бывает относительно редко.


И, наконец последняя разновидность — это реальные квесты созданные в пространстве физической реальности. Где в качестве игрового пространства, в котором происходит сама игра, выступает какой нибудь бункер, а сюжет игры воплощается в жизнь спомощью специальных декораций, и современного технического оборудования. Интригует? Тогда читаем отзывы о квест комнате и смелее в путь, к новым приключениям!

comments powered by Disqus

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.