Строительство дорог. Когда на одну беду станет меньше.
Сама по себе, постройка дороги, очень трудоемкое и сложное, в техническом плане, занятие. При первом взгляде, видна только верхушка айсберга, в виде асфальтового полотна, да бордюров. Дорогу принято сравнивать с многослойным пирогом, основной функцией которого, является правильное перераспределение нагрузки.
В зависимости от предназначения, дороги подразделяются на два вида: жесткие цементобетонные, и нежесткие, асфальтобетонные.
Главная отличительная черта жестких дорог — это долговечность. Связующим веществом тут служит цемент. При правильной постройке и эксплуатации таких дорог, срок капитального ремонта достигает 20 лет и более. Срок «капиталки» у асфальтобетонной дороги намного меньше, 10 лет всего.
В нашей стране строительство цементно-бетонных дорог ведется двумя способами: заливка бетона в монолит, когда он твердеет в естественных погодных условиях, и установка железобетонных плит.
При первом способе постройки дорог, есть существенное ограничение по срокам прокладки, а именно соблюдения температурного режима, чего в условиях нашего климата не всегда можно достигнуть.
Для прокладки дороги из железобетонных плит, основным фактором прочности и долговечности, является основание. Тут, главное, чтобы не подкачал завод дорожных плит, и плиты не «разъезжались» от нагрузок, как это было на начальных сроках строительства МКАД.
В зависимости от предполагаемой нагрузки на будущую дорогу, планируют толщину щебеночного основания, ее размер и количество всех слоев. Каждый слой тщательно проливается водой и плотно укатывается тяжелыми катками.
Но и при правильной укладки основания, полотно все равно может проваливаться. Для предотвращения подобных ситуаций, дороги еще с 70-х годов прошлого столетия армируются и делятся на слои. На тот момент это была самая передовая технология, но сохранилась она и по сей день.
И если бы, не многократно возросшие нагрузки на покрытие, обусловленные количеством и грузоподъемностью автомобилей, дороги без ремонта, при правильной эксплуатации, обходились по 30 лет без капитального ремонта.
Итак, после установки щебеночного слоя, его проливают специальной смолой, сразу же начиная укладку асфальтового полотна. Толщина последнего зависит от проектировочной интенсивности движения. Для особо интенсивных нагрузок, помимо трех слоев покрытия, укладывается и армирующий слой из металлической сетки.
Как правило, асфальтобетон доставляется на стройку самосвалами. Из одной тонны смеси получается около 10кв.м. полотна. Толщина, при этом, около 4-х сантиметров. Затем, с помощью специальных машин, или вручную, смесь равномерно распределяется и утрамбовывается. Как катками, так и небольшими виброплатформами, например, рядом с бордюрами.
Для правильной постройки дороги необходима неукоснительное соблюдение всех параметров строительства. От толщины слоев, до погодных условий, при которых идет строительство.
К сожалению, зачастую этим пренебрегают, в угоду скорейшей сдачи объекта. Соответственно, и прослужит такое покрытие недолго.
0 комментариев