Человек – самое умное существо на планете Земля. Как бы вызывающе пафосно это не звучало, но это факт. Люди доказали прежде всего себе подобным то, что их могущество и сила ума не имеют границ. Развитие человеческой личности не стоит на месте. Меняются поколения, цивилизации, а человек продолжает развиваться и покорять новые вершины. И стоит, заметить, у него это хорошо получается.
Познание окружающей реальности начинается с детского возраста. Ребенок осматривает обстановку вокруг себя с самых первых дней жизни, привыкает к ней, изучает ее. Он проходит несколько процессов становления личности:
умственное;
физическое;
творческое;
эмоциональное;
духовное.
На протяжении всей жизни, эти процессы обновляются, наполняются, усовершенствуются. Некоторые люди закрывают в себе определенные качества, замедляют их развитие и становление. Происходит это непроизвольно либо наоборот намеренно. В первом случае мозг сам выбирает свое направление, а во втором подвергается определенным подталкивающим факторам.
К примеру, если подросток выбирает желаемую родителями профессию, то он полностью погружается в познание этой специфики, тем самым ограждает себя от других наук. Направленность мозговой деятельности полностью переключается на новое изучение и выталкивает лишнюю информацию, не касающуюся выбраненной науки. Изучение может идти с большим трудом и замедленно, потому что мозг принуждают работать в выбранном не им направлении.
Факторы, влияющие на работу развития мозговой деятельности:
Мышление. Оно позволяет мозгу находиться в постоянной активности. Благодаря ему происходит саморазвитие личности.
Речь. Для воспроизведения внутренней информации, хранящейся в памяти и сознании человека очень важно озвучивание и оглашение. Именно речевое воспроизведение позволяет полноценно передавать эмоции, чувства, мысли.
Память. Вся информация хранится в памяти человеческого мозга на протяжении всей жизни. Только что-то отодвигается в сторону и заполняется новыми познаниями. То есть, что-то не представляющее особой ценности и не имеющее тенденции повторяться откладывается как бы в далекие ячейки.
Воображение. Это явление имеет тесное переплетение с мышлением, но существенно от него отличается рядом особенностей: надуманностью, недоказанностью, недостоверность.
Существует 4 основные фазы становления личности:
От 2 до 10 лет. Этот возраст помогает ребенку превратится в полноценную личность. Копирование поведения родителей, ненамеренное изучение их способности общения определяют будущее место ребенка в человеческой среде.
От 10 до 20 лет. Подростковый период формирования личности. Ребенок ощущает себя уже взрослым, но все еще полностью зависит от близких. Мнение родных людей в этом возрасте крайне важно, оно должно способствовать поиску правильного места в жизни.
От 20 до 40 лет. Период созревания личности. Человек уже полностью сформировался и усердно развивает свою сущность. Здесь очень хорошо развит самоконтроль.
От 40 и более. Оценка собственного развития, самоанализ.
Все процессы развития личности могут происходить под контролем самого человека. Нужно лишь научиться управлять собственными мыслями и желаниями.
0 комментариев