Мы много статей писали на тему повышения продуктивности, но советы на эту тему постоянно пополняются в связи с тем, что мы пробуем какие нибудь новые подходы и пишем о них. Может быть некоторые советы повторятся, но повторение может быть даже кстати.
1. Избавьтесь, просто избавьтесь! Самый эффективный способ разобраться с задачами — вычеркнуть лишнее из списка. Если что-то не так уж необходимо сделать — уберите эту задачу из своего списка.
2. Цели на каждый день. Легко растратить свое время на ненужные дела, если вы не сосредоточены на конкретных целях. Ставьте цели на грядущий день. Решите, что вам нужно сделать, а на следующий день — сделайте это. 3. Нелюбимое и сложное — в первую очередь. Для того чтобы справиться с промедлением, учитесь выполнять самые неприятные задачи в начале дня, вместо того, чтобы откладывать их до самого конца. Маленькая победа задаст продуктивный тон всему дню. Хоть мы всегда и советуем избавляться от дел, которые не нравятся, но часто без них никак.
4. Биологическое время. Определите время дня, в которое вы обладаете наибольшей продуктивностью и запланируйте на это время самые важные задачи. Работайте над менее важными задачами в менее продуктивное время.
5. Приступив к задаче, определите цель, не достигнув которую вы не прекратите работать. Если вы пишете статью, то можете наказать себе, что не встанете со стула, пока не напишите как минимум тысячу слов. Достигните этой цели, чего бы вам это не стоило.
6. Строгое ограничение времени. Для того чтобы как-то сдвинуть задачу с места, выделите себе ограниченный период времени — 30 минут, например. Не заботьтесь о том, насколько далеко вы продвинетесь. Просто работайте в течение выделенного времени.
7. Объедините схожие задачи (вроде ответа на сообщения или звонки) в одну группу, а затем расправьтесь с ними за один подход.
8. Вставайте рано утром, например в 6, и сразу приступайте к работе над вашей самой важной задачей. Скоро вы обнаружите, что успеваете сделать до 9 утра столько, сколько другие не могут и за день.
9. Выберете для себя какое нибудь укромное местечко, в котором вы сможете спокойно, не отвлекаясь поработать. Оставьте все свои средства связи.
10. Обдуманно выберите нужный темп работы и постарайтесь действовать чуть быстрее, чем обычно. Говорите быстрее. Ходите быстрее. Печатайте быстрее. Читайте быстрее. Приходите домой раньше.
11. Принцип Парето гласит — 80% того, что нужно сделать, требует от вас всего 20% усилий. Сфокусируйте свои усилия на этих критически важных 20% и не слишком перетруждайтесь на оставшихся 80%.
12. Избавляйтесь от своей привычки откладывать — начинайте действовать сразу, как только поставили цель. Даже если не успели составить четкий план действий. Вы всегда сможете скорректировать направление в процессе движения.
13. Как только вы получили информацию, нужную для принятия решения, ставьте таймер на 60 секунд — это ваше время для принятия решения. У вас будет целая минута на то, чтобы посомневаться и поколебаться, но по истечении ее — имейте четкое решение. Как только решение принято, сделайте что-нибудь, чтобы придать этому решению ход.
14. Установите максимальный срок, когда работа должна быть выполнена. Используйте его как ориентир для того, чтобы не сбиться с пути.
15. Чего бы это ни стоило, приходите вовремя. И даже пораньше.
16. Разбейте сложное дело на меньшие, более четкие задачи. Сосредоточьтесь на выполнении одной такой задачи и выполняйте по очереди.
17. Выберите привычку, которую хотите у себя выработать и дайте себе слово, посвятить этому целых 30 дней. Временное обязательство всегда легче сдержать, нежели бессрочное.
18. Определите процесс, который вы выполняете наиболее часто и опишите его по шагам. На бумаге улучшите эти шаги так, чтобы достигать большей эффективности. Теперь проверьте ваш новый процесс на практике. Иногда мы не можем увидеть то, что находится у нас перед самым носом, пока не рассмотрим это под микроскопом.
0 комментариев