image

10 самых больших научных обманов, о которых вам могли рассказывать в школе

У завораживающих научных открытий нет границ. Благодаря науке было выявлено много интересных фактов, как на нашей Планете, так и за её приделами. Мы являемся промежуточным поколением, которое уже пожинает взращённые наукой плоды, но следующим за нами поколениям повезёт ещё больше. Несмотря на все удивительные изобретения и открытия, есть некоторые ложные сведения, которые могли быть преподнесены нам ещё в школе. Я составил список из десяти таких фактов, являющихся, как мне кажется, самыми большими научными обманами. Изучите этот список из десяти фактов ужасной научной лжи.

10. У утиного кряканья нет эха

10 самых больших научных обманов, о которых вам могли рассказывать в школе

Я помню, как когда-то в самом начале моего обучения в школе, учительница рассказывала нам о животных и давала им характеристики. Именно тогда меня научили, что у утиного кряканья не бывает эха. Но когда я вырос, я узнал, что это не так. На самом деле голос утки может вызвать эхо и поэтому то, чему меня научили в школе, неверно. В действительности человеческое ухо просто не в состоянии уловить эхо утиного кряканья в обычных условиях. Сейчас это уже доказано благодаря экспериментам, в которых утиное кряканье воспроизводилось в комнате, специально оборудованной для хорошего отражения звука. Один раз всё-таки удалось услышать звук эха от утиного кряканья, и на основании этого был сделан вывод, что описанный выше миф неверен и что, если приложить определённые усилия, можно услышать эхо от утиного кряканья.

9. Летучие мыши слепы

10 самых больших научных обманов, о которых вам могли рассказывать в школе

Скорее всего, вы помните уроки, на которых ваши учителя рассказывали вам о том, что летучие мыши ничего не видят. Но это ложное утверждение. Данное заблуждение основано на факте, что летучие мыши воспринимают расположение предметов вокруг себя при помощи биосонаров. Это свойство многих видов животных – воспринимать расположение предметов при помощи эха от звуков, которые они сами издают. Биосонары – это естественные, природные сонары. На самом деле у летучих мышей есть глаза, и они видят предметы, но они не используют зрение в качестве основного средства для восприятия расположения предметов в пространстве. Эта особенность строения организма летучих мышей позволила многим учёным называть их слепыми, но это ложное утверждение.

8. Углекислый газ токсичен и вреден для окружающей среды

10 самых больших научных обманов, о которых вам могли рассказывать в школе

Вы не раз слышали призывы к снижению потребления и производства двуокиси углерода и спасению нашей планеты от глобального потепления, а также много других утверждений об отрицательном воздействии на окружающую среду двуокиси углерода, о его токсичности и вредности. Но я узнал, что это не является достоверным фактом. Загрязнение обусловлено не CO2. 80% атмосферы заполнены другими газами, такими как азот. А если содержание азота в атмосфере достигнет 100%, то наше здоровье подвергнется очень большой опасности. Углекислый газ необходим для жизни на Земле и если бы его не было, то и жизнь была бы невозможна. Углекислый газ необходим растениям для хорошего роста. В действительности в загрязнении окружающей среды виноваты токсичные примеси, которые выбрасываются во время производства вместе с CO2.

7. Все люди разные

10 самых больших научных обманов, о которых вам могли рассказывать в школе

Каждый из нас думает, что отличается от всех остальных. Нас так когда-то научили. Но недавно проведённые исследования показали, что все люди одинаковы, поскольку их поведение и действия в ситуациях с одними и теми же для всех условиями будет одинаковым. Миф о том, что все мы разные завоевал наши умы благодаря школе. Да, у нас может быть совершенно разная внешность, но поведенческие атрибуты и реакции у всех нас одинаковы, если одинаковы условия для их проявления. Было проведено множество экспериментов, целью которых было доказать правомерность мифа о том, что все мы разные, но результаты всегда указывали на то, что это всё-таки всего лишь миф.

6. Человеческий мозг имеет пять чувств

10 самых больших научных обманов, о которых вам могли рассказывать в школе

В школе все мы выучили, что у человека есть пять чувств, и мы в этом никогда не сомневались. Это нечто большее, чем просто ещё один научный обман. Мозг человека обладает более, чем пятью чувствами. Количество чувств может быть разным – от 9 до 20. Старая теория гласит, что у человека есть следующие пять чувств: зрение, обоняние, вкус, осязание и слух. Теория, выдвинутая современными учеными и исследователями, настаивает, что человеческий организм обладает также и другими чувствами, такими как чувства равновесия и скорости, способность чувствовать боль (ноцицепция), ощущение собственной позы в пространстве (проприоцепция) и чувство тепла (термоцепция). Но данный список не ограничивается только перечисленными выше чувствами и может также включать в себя ощущение высоты, чувство зуда, чувство времени, чувство голода и многие другие чувства.

5. Для того чтобы быть здоровым, нужно пить восемь стаканов воды каждый день

10 самых больших научных обманов, о которых вам могли рассказывать в школе

Общераспространённым является мнение, что для жизни необходимо пить воду. Нас приучили пить, по меньшей мере, восемь стаканов воды в день. Но реальность немного отличается от того, что нам внушили. Не обязательно пить восемь стаканов воды в день. Для того чтобы не обезвоживать организм, мы можем пить другие жидкости, а также есть овощи и фрукты. зафиксированы факты, когда люди не имели возможность пить воду в течение нескольких месяцев и оставались живы. Вместо воды они пили другие напитки.

4. Великую китайскую стену видно на Луне

10 самых больших научных обманов, о которых вам могли рассказывать в школе

В школьные годы я часто натыкался на информацию, что Великая китайская стена – это единственное созданное человеком сооружение, которое видно на Луне. Этот миф не был подтверждён ни астронавтами «Аполлона», ни космонавтами орбитальных кораблей. На сделанных из космоса снимках Земли нет ни малейшего намёка на изображение Великой китайской стены. Но, тем не менее, на таких фотографиях видны огни больших городов. Слух о том, что Великая китайская стена видна на Луне, был придуман писателем Ричардом Халлибертоном, но позже его опроверг американский астронавт Джей Эпт.

3. Чёрные дыры всасывают всё, что находится рядом с ними

10 самых больших научных обманов, о которых вам могли рассказывать в школе

В школе учителя создали нам страшный образ чёрной дыры, которая засасывает в себя всё, что находится вокруг неё. Такой образ чёрной дыры противоречит действительности. Чёрные дыры могут обладать способностью всасывать предметы, но это не обязательное их свойство. Из-за взрывного процесса в чёрной дыре происходит гибель звёзд. Уровень гравитационной энергии и массы становятся там очень низким. Только на поверхности чёрной дыры гравитационное притяжение сильное, что и стало причиной данного заблуждения.

2. Смена времён года обусловлена приближением Земли к Солнцу

10 самых больших научных обманов, о которых вам могли рассказывать в школе

Нас научили, что времена года меняются с лета на осень, с зимы на весну в зависимости от того, до какой степени близка та или иная часть Земного шара к Солнцу. Это ложный миф. На самом деле в некоторых местах наступает лето, когда расстояние от Солнца до Земли увеличивается. Новое научное исследование показало, что причиной смены времён года является угол Земной оси по отношению к Солнцу. Земля получает больше солнечной радиации, в тех местах, где перпендикулярна солнечным лучам, что и обуславливает смену времён года. Это исследование доказало, что на климат оказывает влияние не расстояние между Солнцем и Землёй, а угловое движение Земли вокруг своей оси.

1. Ньютон открыл закон тяготения благодаря яблоку

10 самых больших научных обманов, о которых вам могли рассказывать в школе

Это самая интересная история из всех слышанных мной за время обучения в школе. Нас учили, что на голову Исаака Ньютона упало яблоко и благодаря этому он открыл закон тяготения. В действительности сам Ньютон никому никогда не рассказывал такую историю, и она получила распространение через несколько десятилетий после открытия закона тяготения. Это самый большой научный обман, который был рассказан нашими школьными учителями. Но эта история добавила к серьёзному научному открытию развлекательный компонент

(via)
comments powered by Disqus

2 комментария

avatar
На самом деле бред, зря только время потратил.
В каком племени учили автора?))
Хоть бы ссылки кинул на этот бред, хоть какое-то подтверждение было бы.
avatar
Действительно в школе многие учителя знают меньше чем дети. Так что некоторые неточности могут быть.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.