image

Все «подводные камни» дистанционного обучения

Все «подводные камни» дистанционного обучения
 
Дистанционное обучение, когда нет непосредственных контактов между преподавателями и учениками, стало весьма популярным. Нужно только желание и надежный доступ в интернет. На первый взгляд все очень просто, но это не совсем так. Прежде, чем начать учиться в этом режиме, нужно взвесить все плюсы и минусы онлайн обучения, а потом принимать решение. Все зависит от того, как организован учебный процесс. Есть, как минимум, несколько типичных ошибок о которых нужно знать и избегать их.

Учеба в мессенджерах

То, что учиться можно буквально везде, это заблуждение. Например, учеба в мессенджерах, это путь в тупик. Смартфоны и мессенджеры созданы, прежде всего, для общения. Для учебы лучше всего использовать лэптоп или стационарный компьютер. Разработан богатый ассортимент софта, который можно успешно использовать для учебы в дистанционном формате. Самыми популярными программами можно назвать Zoom и Skype, но есть и ряд других программ, предлагающих ряд интересных и полезных функций.

Онлайн-учеба – халява?

И родители и ученики, часто, воспринимают учебу в онлайн как халяву. Многие думают, что можно просто посещать занятия, а не учиться. И, самое удивительное, что так часто и бывает, если в обучении нет системы и порядка. Чтобы учеба не превращалась в хаос, нужно использовать строгую систему проверки знаний. Не менее важно разработать удобный для учащихся график занятий.

Это необходимо для того, чтобы можно было совмещать учебу с занятиями в кружках и секциях. Не будет лишним, если во время обучения будет сделан акцент на один или несколько предметов. Все это учитывается в программах обучения компании Unicraft. Здесь можно найти курсы и для взрослых на любой вкус, а опытные преподаватели обеспечат эффективность и качество обучения.

Онлайн-урок такой же как обычный?

Конечно же нет! Многие учителя с большим стажем работы в школах с традиционной очной системой обучения считают иначе. Это ведет к серьезным промахам в работе. Однако, если понять и принять отличия, у преподавателя появляется больше возможностей для того, чтобы давать своим ученикам нужные знания.

Хороший эффект в обучении дает использование в практике преподавания таких инструментов, как презентации и интерактивные онлайн-доски. Также важно наладить с учениками доверительные и конструктивные отношения так, чтобы они задавали интересующие вопросы учителю, тут же получая на них ответы.

Домашки должно быть много!

В рядах преподавателей есть мнение о том, что при обучении в онлайн учащиеся должны получать больше домашних заданий. Подразумевается, что их выполнение занимать у них то время, которое они экономят, не посещая традиционную школу. Однако, такие меры делают только хуже, перегружая детей. Заданий для самостоятельного выполнения должно быть ровно столько, чтобы ребенок смог усвоить и закрепить пройденный учебный материал.

При этом тестовые задания должны обязательно «разбавляться» творческими. Это стимулирует учащихся к новым успехам и делает выполнение домашних работ более веселым и приятным занятием.

Ответил – получи!

Та система оценки знаний, которой придерживаются в обычных школах, совершенно не подходит для онлайн-обучения. Двойки и даже пятерки не могут мотивировать учиться лучше, чем система, предусматривающая получение очков опыта при демонстрации успехов. Такой подход делает учебу позитивным и интересным занятием. Дети сравнивают ее с компьютерной игрой и сами стремятся учиться лучше.

Лучше всего не экспериментировать, а выбирать для онлайн-обучения только хорошо зарекомендовавшие себя на этом поприще компании, где все эти моменты уже учтены и отработаны.
 
comments powered by Disqus

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.