Работа отнимает у нас много времени, а точнее мы уделяем ей большую часть своего времени. Но про остальное то забывать нельзя, а особенно про свое здоровье. А ведь на работе мы получаем большой вред здоровью. Мы неправильно питаемся, постоянно перекусываем, нервничаем, если в офисе, то неправильно сидим, если рабочая профессия, то физически надрываемся, устаем да много всего. По-этому свод советов по тому как следить за здоровьем на работе будет очень кстати!
1. Чаще отводите взгляд от монитора
Раз в полчаса хотя бы пару минут смотрите куда угодно, только не в компьютер. Лучший вариант — окно. Можно, чтобы не отвлекаться от работы разобраться с документами.
2. Обязательная разминка
Если есть возможность, игнорируйте лифт, ходите по ступенькам. Вставайте из-за стола по любому поводу. Даже сидя. можно потягиваться и менять положение в пространстве.
3. Избегайте пыли
Кипы документов, папки, журналы и прочие бумажные завалы на столе — это пылесборники, а где пыль, там и микробы. Не говоря уже об аллергии и астме. Убирайтесь чаще на своем столе, вытирайте пыль. Можно поставить комнатное растение.
4. Пользуйтесь стационарным телефоном
Если вы в офисе, старайтесь говорить по стационарному телефону, а не по мобильному, — излучение от обычного телефона в разы меньше, чем от сотового.
5. Откажитесь от частых перекусов
А если совсем не можете этого сделать, то ешьте фрукты, сушеные орехи или сухофрукты вместо сухариков, печенья и конфет.
6. Пейте сок вместо кофе
Если вы думаете, что кофе помогает вам взбодриться, значит, вы не пробовали грейпфрутовый сок. Если вы не любите грейпфруты, цитрусовые можно чередовать, а также комбинировать. Или найти себе другой бодрящий фрукт по душе.
7. Подберите удобное кресло
Это особенно важно, если работа сидячая, а у многих она, увы, именно такая. Неправильная осанка в течение дня чревата серьёзными проблемами для позвоночника. Если поменять неудобный стул никак нельзя, попробуйте улучшить его для себя: купите ортопедическую подстилку или подушку.
8. Следите за температурным режимом
На рабочем месте должно быть не жарко и не холодно. Даже если на улице минус 20, не устраивайте в офисе парилку. И наоборот, в жару не стоит сидеть в искусственном холоде. Холод провоцирует мышечное напряжение и отвлекает, а излишнее тепло расслабляет.
9. По возможности выходите на улицу
Не ленитесь и ходите обедать куда-нибудь из офиса. Это и смена обстановки, и прогулка, и, если повезёт, свежий воздух. Если же весь общепит только внутри, старайтесь находить поводы хотя бы для небольших прогулок неподалеку. В крайнем случае можно просто выйти и пройтись вокруг здания.
10. Не переедайте в обед
После плотного обеда будет клонить в сон, работоспособность упадёт, а раздражительность усилится. Даже если вы очень голодны, не переедайте — чувство насыщения всё равно наступит.
11. Девушки, снимайте каблуки
Если вы вынуждены ходить в неудобной обуви, снимайте её при каждой возможности или держите на работе запасную пару для менее представительских целей.
12. Осторожнее с кондиционером
Даже если он обогревает в холод и охлаждает в жару, кондиционер сушит воздух, а это вредно для кожи и для лёгких, а также провоцирует головные боли, усталость и напряжение в глазах.
13. Болейте дома
Болезнь, перенесённая на ногах, чревата её скорым повторением, а также осложнениями в будущем. Ни одна работа того не стоит!
14. Проветривайте помещение
Зимой это можно делать во время обеденного перерыва, а в остальное время и вовсе держать окно приоткрытым. Если, конечно, по соседству нет завода или автомагистрали.
15. Не болейте трудоголизмом
Работа — это всего лишь часть жизни, а не единственный её смысл. Даже если у вас временная пустота в других сферах, заполняйте их приятными и полезными вещами, только не работой.
16. Находите занятие
Безделье, как ни странно, утомляет больше, чем нагрузка. Поэтому займите свободные часы на работе занятиями, до которых раньше не доходили руки, или сделайте что-то на будущее. Еще вариант — помочь коллегам, которые что-то не успевают: и время пролетит быстро, и доброе дело сделаете, да и на репутацию поработаете.
17. Берите отпуск
Не переносите отпуск на следующий год, иначе рискуете заработать синдром хронической усталости. А по возможности дробите отдых на несколько частей, если недельного отдыха вам достаточно.
18. Забудьте про таблетки
Если у вас разболелась голова, поищите причину — это может быть духота, жара, сухой воздух, утомление или слишком близкий монитор. Устраните причину и отдохните хотя бы пять минут.
19. Делайте то, что нравится
Постоянное недовольство работой, коллегами, окружающей обстановкой, самой профессией — причина стрессов, утомляемости, раздражительности и многих вытекающих из этого заболеваний вплоть до гипертонии и депрессивного состояния.
20. Носите одежду из натуральных тканей
Синтетика не только неприятна на ощупь, но и вредна для кожи, потому что не позволяет ей дышать. Если уж по долгу службы вы вынуждены по 10 часов в день быть затянутым в костюм, то пусть он хотя бы будет натуральным.
21. Улыбайтесь
Коллегам, начальнику, уборщице, охраннику — кому угодно. Доказано: связь между позитивом и улыбкой двусторонняя. Улыбка способствует выработке эндорфинов, а они дают ощущение спокойствия, радости, улучшают настроение и продлевают жизнь. А душевная гармония — залог гармонии физической.
22. Создайте комфортную обстановку
Приятное и удобное рабочее место уменьшит стресс и усталость, а симпатичные мелочи будут радовать глаз и создавать позитивный настрой. Кроме того, когда внешние неудобства не отвлекают от работы, процесс проходит быстрее и приятнее. Да и в уютное место больше хочется возвращаться.
23. Сохраняйте спокойствие
Никакие передряги на работе не стоят вашего здоровья! Умеренный и нечасто повторяющийся стресс, мысли о том, что может стоит что-то поменять или в чем смысл жизни, даже полезны, но постоянное нервное напряжение чревато массой болезней.
0 комментариев