image

Как проверить катушку зажигания. В помощь автомобилисту.

Как проверить катушку зажигания. В помощь автомобилисту.
Катушкой зажигания называют элемент системы зажигания, который в нужный момент обеспечивает создание искры в свечах зажигания. Если автомобиль оснащён распределительной системой , в нём одна катушка зажигания, а если не оснащён, то несколько. Это своеобразный трансформатор, который напряжение 12 вольт переводит в тысячи вольт. Искра, необходимая для зажигания, появляется вследствие взаимодействия двух обмоток и контактов катушки. Эти устройства весьма прочны и надёжны, но и у них случаются поломки и неисправности, причинами которых могут быть вибрация, чрезмерный нагрев, перегрузки, вызванные неисправностями свечей, низкое качество изготовления или заводской брак. Если двигатель часто перегревается ввиду неисправной системы охлаждения и иных причин, катушка зажигания в несколько раз быстрее выходит из строя.
 
Как можно узнать, что катушка неисправна?
 
Резкое нажатие акселератора в этом случае вполне ощутимо «отдаётся» провалом оборотов. Сам же двигатель из-за этого периодически «троит» (не работает один из цилиндров), особенно интенсивно в дождливую и холодную погоду. Вместе с этим приборная панель может подсвечивать индикатор «check engine». Он указывает на неисправность в системе зажигания.
 
Самым простым считается способ, когда в момент появления «троения» (не работает один из цилиндров, создавая характерный звук) в работающем двигателе поочерёдно отключаются коннекторы в каждой катушке. Если катушка исправна, появится характерный звук «провала» по оборотам. Неисправная катушка никак не повлияет на изменение звука работающего двигателя и именно её придётся заменить. В компьютеризированных автомобилях о точной неисправности сообщит бортовой компьютер, выведя на экран соответствующий код ошибки. А иногда про серьёзную проблему может подсказать стартёр. При вышедших из строя катушках или свечах стартеры не в состоянии запустить двигатели.
 
Езда с неисправной катушкой зажигания чревата появлением дополнительных проблем, например, увеличением расхода топлива или оплавлением нейтрализатора.
 
comments powered by Disqus

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.