Как сделать и продвинуть читаемую статью

Я уже писал, что заинтересовался темой копирайтинга и продвижением своих статей в поисковиках. Проходя обучение у корифеев инфобизнеса, сделал для себя некоторые выводы, используя которые надеюсь сделать популярным свой блог.

Сразу оговорюсь: шедевром ваше произведение может сделать только классическая пропорция «трудолюбие и один процент таланта» плюс игнорирование всех советов и рекомендаций. Но и самым талантливым строкам суждено забвение, если не следовать принципам психологии толпы. Пройдясь по самым рейтинговым статьям любого литпортала, можно заметить: самые комментируемые тексты вообще ни о чем. Пустые, бессодержательные контейнеры строк – а читатели идут нескончаемым потоком. В то время как качественные статьи остаются за бортом, и никто на них не обращает внимания.

Чтобы добиться признания, надо усвоить несколько правил кухни читаемого произведения. Во-первых, для привлечения читателя надо придумать «вкусное» название. Пользователь скользит по страницам Интернета со скоростью 30км/час, и нужна хорошая выбоина, чтобы встряхнуть и остановить его внимание. Перспектива быстрого обретения желаемого делает хорошим крючком заголовки типа «Как привлечь внимание мужчины?», «Как стать богатым?», «Как сохранить здоровье, продолжая курить?» и прочее. Включение в заголовок количества ступеней к достижению чего-либо тоже повысит интерес: «Семь шагов к успеху» в глазах читателя уже сам успех.

Текст начинается с заголовка, как театр начинается с вешалки. Предвкушение представления, любопытство заставит раскрыть и прочитать статью полностью. Успех принесет старый добрый путь римейка, который еще никого не подводил. Для это берется заведомо рейтинговое произведение (например, «Теремок»), которое известно широкой аудитории. Можно переозвучить название так: «Почему жители Теремка не смогли отстоять собственную жилплощадь?», «Комплекс неполноценности заставил медведя разрушить Теремок» и так далее. «Теремок» обязательно должен фигурировать в названии вашей статьи.

Далее вопрос относительно содержания. Для того, чтобы ваша статья набрала максимально возможное количество голосов и комментариев, нужно заказать услугу по продвижению сайтов, или ввести спорный вопрос. Например, написать о том, что идеологическая база Теремка не соответствовала материальной составляющий, что наглые жильцы-люмпены годами не платили налоги, а судебно-исполнительная власть в лице Медведя-фемиды вершила правосудие.

За таким бесцеремонным заявлением последует немедленный поток оценок и комментариев: возмущенные и ратующие за справедливость пользователи возьмутся отстаивать свою точку зрения. Одни восхитятся тонкостью вашего психологического подхода, другие объявят вас ослом, ничего не смыслящим в делах экономики. Как бы то ни было, комментариев будет полная корзинка.

Содержание статьи под оригинальным заголовком тоже должно включать спорную нотку. Описание «Семи шагов к успеху» может быть как инструкцией к удачному замужеству, так и сборником советов для начинающего бизнесмена. Достаточно подбросить в статью фразу «Что бы ни говорили о Березовском, он заслуживает уважения уже тем, что сумел заработать такое количество денег. Лично я считаю, что его методы ведения бизнеса заслуживают пристального изучения и применения в собственной практике для достижения успеха». Провокационное сообщение немедленно будет подхвачено и разобрано по косточкам в комментариях.

Итак, чтобы статью начали читать, сделайте из заголовка бомбу для обывателя. Недоговоренность текста оставит благодатную почву для комментариев, оставьте читателям возможность договорить и дополнить ваши размышления.

Остается самое главное: чтобы читатели возвращались к вам, статья должна быть действительно содержательной и грамотной. В противном случае «клевать» будут только неопытные новички, и только до первого разочарования. Так что прежде чем создать действительно хороший текст, хорошо подумайте о том, что вы хотите сказать миру.

Успехов вам в творчестве!

comments powered by Disqus

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.